|
- Отсоединить водяной шланг от разветвителя (см. стрелки).
- Отсоединить с задней стороны головки цилиндров шланг отопителя,
предварительно открыв и отведя назад хомут.
- Замаркировать липкой лентой и отсоединить все подсоединенные к
головке цилиндров топливные и вакуумные шланги.
- Замаркировать липкой лентой и отсоединить все подсоединенные к
головке цилиндров электрические провода.
|
|
|
|
- Карбюраторные двигатели: Отвернуть гайку
крепления (см. стрелка) опоры впускной трубы.
|
|
- Инжекторные двигатели: Отвернуть болт крепления
опоры впускной трубы.
|
|
- Освободить крепление направляющей трубки масло
измерительного стержня от выпускного коллектора (см. стрелка), отсоединить
скобу трубки, вытащить измерительный стержень и закрыть направляющую трубку
пробкой.
|
|
- Автомобили, оборудованные кондиционером:
Отвернуть болты крепления держателей группы трубок (см. стрелки).
|
|
- Автомобили, оборудованные автоматической
трансмиссией: Отвернуть болт крепления (см. стрелка) направляющей трубки
маслоизмерительного стержня.
|
|
- Карбюраторный двигатель: Отсоединить трос
управления давлением. Для этого снять с исполнительного рычага сферическую
чашку (19), сжать планки пластмассового зажима (51) и вытянуть трос назад из
держателя (50).
|
|
- Инжекторные двигатели: Снять исполнительного
рычага (20) сферическую чашку (19), вытащить фиксатор (см. стрелка) с задней
стороны держателя и вытянуть трос (21) назад из держателя.
|
|
- Отвернуть переднюю трубу глушителя от выпускного коллектора.
- Освободить верхний хомут крепления перепускного шланга.
- Отсоединить от крышки корпуса термостата верхний водяной шланг (1) и шланг
вентиляции (2).
- Снять клиновой ремень и отклонить генератор от двигателя, см. раздел
"Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи".
- Снять крышку головки цилиндров, см. раздел "Снятие и
установка крышки головки цилиндров".
- Выставить двигатель в положение верхней точки зажигания 1-го цилиндра. Для
этого установить коробку передач в нейтраль, подтянуть ручной тормоз и поставить
головку ключа 27 мм с храповым механизмом на центральный болт ременного шкива
коленчатого вала и поворачивать до совпадения следующих меток.
|
Внимание: Не проворачивать двигатель за
болт крепления звездочки распределительного вала. Не проворачивать коленчатый
вал в направлении, противоположном направлению рабочего вращения двигателя, так
как при этом может выскочить нажимной палец, натяжного устройства цепи. |
|
- Метка верхней точки на ременном шкиве коленчатого вала
должна располагаться под указателем (см. стрелка).
|
|
- Одновременно риска на приливе распределительного вала должна совпадать с
краем головки цилиндров.
Внимание: Если риска на приливе распределительного
вала не видна, в то время как ременной шкив расположен в положении верхней
точки, то необходимо провернуть коленчатый вал на полный оборот. Если невозможно
совместить одновременно метки на распределительном валу и на ременном шкиве,
провернуть двигатель таким образом, чтобы метка на приливе распределительного
вала выставилась по головке цилиндров, а после этого проверить положение
ременного шкива по отношению к указателю. Если ременной шкив смещен на 6 или
более градусов по отношению к опорному указателю, следует заново отрегулировать
фазы газораспределения (работа на станции обслуживания). При смещении менее 6
градусов оставить имеющуюся регулировку.
|
Внимание: Пробка находится под давлением. Не допускать
выскакивания пружины.
|
|
- Отметить взаимное расположение звездочки распределительного вала и приводной
цепи. Провести рейснаделем черту по звездочке и цепи или нанести пятно краской,
чтобы обеспечить последующую установку цепи на звездочке в том же положении.
- Отвернуть болт крепления (см. стрелка). При этом удерживать
распределительный вал в задней части ключом 24 мм за двугранник.
Внимание: На шестицилиндровых двигателях снять
звездочку распределительного вала, отвернув 3 болта.
Внимание: На автомобилях, оборудованных системой
регулирования клиренса, отвернуть ключом для болтов с головками с внутренними
шестигранниками ведомую втулку и звездочку распределительного вала. Снять
ведомый диск.
- Снять звездочку распределительного вала. Не допускать падения шпонки в
картер привода механизма газораспределения.
|
|
- Снять направляющую планку в головке цилиндров, см. раздел
"Снятие и установка направляющей планки".
- Отвернуть болты головки цилиндров в последовательности, обратной указанной
на рисунке, то есть с 10 по 1. На шестицилиндровом двигателе необходимо
отвернуть 14 болтов. Для этого использовать ключ для болтов с головками с
внутренними многогранниками (например, НАZEТ 990 Stg-12).
|
|
- Отвернуть 4 болта с головками с внутренними шестигранниками (например,
ключом HAZET 986 Slg-6).
- Поднять головку цилиндров. Поливку цилиндров можно поднимать гаражным
подъемным механизмом, для чего следует завести трос или цепь за подъемные
проушины.
- Вытащить нажимной палец натяжного устройства цепи вперед (в сторону картера
цепи) из корпуса натяжного устройства.
|
|
- Затянуть болты головки цилиндров за три прохода в
последовательности, указанной на рисунке, то есть с 1 по 10
(Шестицилиндровый двигатель: с 1 по 14).
Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндров
следует производить очень аккуратно. Перед затяжкой необходимо проверить
точность динамометрического ключа.
- Четырехцилиндровый двигатель: При подтяжке болтов головки
цилиндров в последовательности с 1 по 10 затянуть болты
динамометрическим ключом до момента затяжки 55 мм. На 2-м проходе
дотянуть все болты в последовательности с 1 по 10 жестким ключам на
90 градусов. На 3-м проходе дотянуть все болты в последовательности
с 1 по 10 жестким ключом еще на 90 градусов.
|
- Шестицилиндровый двигатель: При подтяжке болтов головки цилиндров
в последовательности с 1 по 14 затянуть болты динамометрическим ключом до
момента затяжки 70 нм. На 2-м проходе дотянуть все болты в
последовательности с 1 по 14 жестким ключом на 90 градусов. На 3-м проходе
дотянуть все болты в последовательности с 1 по 14 жестким ключом еще на 90
градусов.
Внимание: При затяжке болтов головки цилиндров следует
оценивать угол затяжки. Рукоятку ключа устанавливать по продольной оси двигателя
и за один раз поворачивать ключ до положения рукоятки ключа перпендикулярно
продольной оси двигателя.
- Затянуть 4 болта (A) (см. рисунок выше) с головками с внутренними
шестигранниками моментом 25 нм.
- Вставить в головку цилиндров направляющую планку цепи и забить опорные
пальцы.
- Проверить зацепление цепи со звездочками коленчатого и промежуточного валов.
- Вставить в цепь звездочку распределительного вала так, чтобы совпадали
нанесенные метки.
- Если снималась, вставить шпонку во фланец распределительного вала.
- Надеть звездочку на распределительный вал, при этом широкий прилив звездочки
должен быть обращен к распределительному валу.
|
|
- Затянуть болт крепления звездочки распределительного вала моментом затяжки
80 нм, удерживая при этом распределительный вал ключом за двухгранник
распределительного вала. На шестицилиндровом двигателе закрепить звездочку
распределительного вала 3 болтами с моментом затяжки 15 нм.
- На автомобилях с регулируемым клиренсом: Вставить втулку ведомого диска и
закрепить болтом с головкой с внутренним шестигранником.
- Установить натяжное устройство цепи, см. раздел
"Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи".
- Проверить положение верхней точки зажигания коленчатого вала и
распределительного вала.
Внимание: Метки должны совпадать, по крайней мере, так
же как и при снятии. В противном случае при проворачивании двигателя могут быть
повреждены поршни и/или клапана.
|