Снятие и установка бензинового двигателя

Снятие

Двигатель снимается вверх вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием двигателя необходимо также ознакомится с разделом "Снятие и установка коробки передач". Для снятия двигателя необходимо соответствующее подъемное приспособление.

Так как должны отсоединяться некоторые соединения в нижней части автомобиля, необходимы четыре подставки, а также передвижной гаражный домкрат дли подъема автомобиля. Передние крылья должны быть при этих работах накрыты. Капот моторного отсека при снятии двигателя снимать не требуется.

Двигатель может также сниматься и без коробки передач. После этого коробку передач можно подпереть гаражным домкратом с деревянной прокладкой. Отвернуть болты соединения коробки передач с двигателем и отжать коробку передач монтировкой.

Внимание: На автомобилях, оборудованных кондиционером, требуется открытие системы и опустошение контура (работа выполняется, но станции обслуживания).

  • Установить капот моторного отсека в вертикальное положение до фиксации запорного рычага (см. стрелка) на левой опоре капота моторного отсека.
  • Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается охранный код радиоприемника.

  • Отключить провод от положительного полюса аккумулятора.
  • Снять с переборки резиновую накладку (1).
  • Отсоединить от переборки удерживающую планку (2), для чего вытащить отверткой распорные штифты на круглых головках (см. стрелки). Откинуть планку наверх, вытащить плюсовый провод через щель в переборке.

Внимание: Головки распорных штифтов могут легко обломаться. В этом случае полностью вытащить стержень плоскогубцами или выбить его a противоположном направлении выколоткой. Перед полным удалением распорного штифта зажимы должны быть предварительно освобождены.

  • На автомобилях с регулируемым клиренсом: Отвернуть болты с головками с внутренними шестигранниками (см. стрелки) и отложить в сторону напорный масляный насос с подсоединенными шлангами. Снять поводковую шайбу.

Внимание: Не отворачивать болты с головками с внутренними шестигранниками крепления крышки. Эти болты имеют проходную резьбу, видимую между корпусом и крышкой.

  • Соответствующим шприцем откачать гидравлическое масло из расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления, отсоединить шланги и закрыть их соответствующими пробками.
  • Отсоединить трос газа. Для этого нажать на исполнительный рычаг (13) в направлении положения полного газа, вытащить пружину (27) с резиновым креплением из резинового наконечника (см. стрелка). Вытащить резиновый наконечник из исполнительного рычага отверткой. Вытащить трос через боковую прорезь. Сжать плоскогубцами черный зажин (28) на опоре. Продвинуть трос газа через отверстие в опоре и отложить о сторону. Внимание: Не поворачивать регулировочный винт (29) троса газа.
  • Отсоединить водяные шланги от переднего фланца системы охлаждения и от корпуса измерительного датчика. Отсоединить шланг вентиляции от крышки термостата и от головки цилиндров.
  • Отсоединить шланг отопителя с задней стороны головки цилиндров.
  • Отсоединить серый вакуумный шланг сзади от впускной трубы и от развратителя.
  • Замаркировать липкой лентой подающий и возвратный топливные шланги и отсоединить их.
  • Отвернуть вакуумную трубку гидроусилителя тормозной системы.
  • Отсоединить ниже следующие электрические провода, освободить хомуты крепления проводов и отсоединить провода из креплений: средний провод распределителя зажигания, зеленый провод управления на распределителе зажигания, провод массы на корпусе измерительного датчика, все разъемы на корпусе измерительного датчика, разъем датчика давления масла под масляным фильтром, разъем датчика расходомера воздуха, синий разъем на клапане запуска холодного двигателя, черный разъем дополнительной воздушной заслонки, разъем Электрогидравлического исполнительного элемента, отсоединить также плоские разъемные соединения на переднем креплении воздушного фильтра и спереди на впускной трубе, для чего сжать рифленые поверхности. Отвернуть крепление хомута проводов спереди на впускной трубе. Отключить разъем генератора переменного тока, для чего маленькой отверткой отвести от разъема пружинную скобу и вытащить провода из креплений.
  • Отсоединить электрические провода на кабельной колодке спереди на лонжероне, для этого открыть крышку кабельной колодки и отвернуть толстый красный, а также лиловый провод.
  • Отсоединить повод датчика верхней мертвой точки от контрольной розетки. Для этого отвернуть 2 винта крепления розетки и вытащить вниз серый провод с разъемом.
  • Поднять автомобиль.
  • На автомобилях с двигателями, имеющими амортизаторы подвески, отвернуть амортизатор от поперечной балки рамы (4).
  • Отвернуть регулировочный болт (1), а также 2 болта с головками с внутренними шестигранниками (3) и снять передний упор двигателя.
  • Отвернуть систему выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора.
  • Отжать крепежную ленту гибкого валика спидометра из планки (см. верхняя стрелка) и отвернуть перемычку массы (см. нижняя стрелка).
  • Подцепить двигатель тросами. Для этого подсоединить соответствующий трос или цепь к подъемным проушинам (см. стрелки) двигателя. Слегка приподнять двигатель подъемным краном.
  • Снять заднюю балку двигателя вместе с опорой двигателя. Для этого отвернуть гайку крепления (1) и болты крепления (см. стрелки).
Внимание: Если двигатель снимается вместе с коробкой передач, дополнительно выполнить следующие работы: Внимание: Если при этом открывается гидропривод, то после установки необходимо удалить воздух из гидравлической системы, см. раздел "Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления".
  • Отвернуть от задней крышки коробки передач и вытащить приводной валик спидометра.
  • Если двигатель и коробка передач необходимо разделить, отвернуть нижние соединительные болты двигателя с коробкой передач.
  • Поднять автомобиль.
  • Подвести под коробку передач домкрат с деревянной прокладкой и слегка приподнять коробку.
  • Отвернуть снизу крепежные болты балки двигателя с обеих передних опор двигателя (см. стрелка).
  • Отвернуть верхние болты соединения двигателя с коробкой передач.
  • Отделить двигатель от коробки передач с помощью монтировки.
Если двигатель снимется вместе с коробкой передач, повернуть силовой агрегат на 45 градусов и вытащить.

Внимание: Во избежание повреждений двигатель вытаскивать очень осторожно!

Установка

Внимание: Проверить установочное положение щитка (см. стрелка) на передней опоре двигателя.

  • Затянуть болты крепления задней балки двигателя моментом 70 нм, а гайки моментом 20 нм.
  • Затянуть болты передней опоры двигателя моментом 40 нм.
  • Если снимались, привернуть гибкий валик спидометра, подсоединить тяги переключения передач и зафиксировать их скобами, вставить исполнительный цилиндр сцепления и затянуть болты.
  • Привернуть карданный вал, а также боковую опору системы выпуска отработавших газов на коробке передач.
  • Привернуть переднюю трубу глушителя к выпускному коллектору, см. раздел "Снятие и установка системы выпуска отработавших газов.

Внимание: Для закрывания капота моторного отсека нажать на запорный рычаг на левой петле капота назад.