Проверка компрессии

Компрессия должна проверяться через каждые 60000 км.
Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя. А именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец). Кроме того по результатам проверки можно определить, может ли двигатель отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт. Для проверки требуется манометр для измерения компрессии, который недорого предлагается в продаже.
Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1,5 бар. Превышение этих значений является признаком дефектных клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.
Компрессия должна составлять не менее 10 - 12 бар. Предел износа составляет 8,5 бар.
  • Для проверки компрессии двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры.
  • Выключить зажигание. Отсоединить зеленый провод управления -стрелка- от блока коммутации системы зажигания. Блок коммутации находится на левой арке колеса.
  • Вывернуть все свечи зажигания. Для снятия свечных наконечников имеются специальные щипцы, например фирмы HAZET 1849-Провернуть двигатель несколько оборотов стартером, чтобы удалить нагар. Внимание: Коробка передач включена в нейтральное положение, ручной тормоз затянут.
  • Подключить прибор для измерения компрессии к свечному отверстию в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
  • Помощнику нажать на педаль газа до упора и держать в этом положении ногу на педали в течение всей проверки.
  • Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока не прекратится увеличение показаний на шкале измерительного прибора.
  • Последовательно проверить компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.
  • В заключение ввернуть свечи с моментом затяжки 20 нм и подсоединить провода зажигания.
  • Подсоединить зеленый провод управления блока коммутации системы зажигания.