Обычно для компенсации температурных расширений различных деталей в механизме
привода клапанов клапан должен иметь определенный зазор. Если этого не
происходит, то например, на горячем двигателе вследствие растяжения стержня
клапана клапан не обеспечивает полное закрытие. Из-за этого снижается мощность
двигателя и клапан, а также седел клапана могут прогорать.
На двигателях выпуска с октября 1984 г. устанавливаются гидравлические
компенсаторы, которые выбирают зазоры клапанов и тем самым автоматически
компенсируют изменения размеров в приводе клапанов, вызванные разогревом.
Благодаря этому также снижаются шумы в приводе клапанов.
При наличии гидравлических компенсаторов становится не нужной регулировка
зазоров клапанов.
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов встроены в коромысла и воздействуют
непосредственно на сферические чашки клапанов.
Они состоят в основном из нажимного штока с масляной камерой и направляющей
втулки с рабочей камерой. Масляная и рабочая камеры разделены шаровым клапаном.
Когда на работающем двигателе конец кулачка распределительного вала отходит от
коромысла, коромысло, а также компенсационный элемент разгружаются. Пружина в
компенсационном элементе выталкивает его до его прилегания сверху к коромыслу и
снизу к стержню клапана. При этом по потребности масло может втекать в рабочую
камеру или вытекать из нее.
Как только кулачок вращающегося распределительного вала начинает поворачивать
коромысло вокруг его оси и тем самым сжимать компенсационный элемент, шаровой
клапан закрывает рабочую камеру. Масло в замкнутом пространстве рабочей камеры,
так как оно не может сжиматься, действует как "гидравлическое твердое тело".
Через компенсационный элемент стержень клапана отжимается вниз - клапан
открывается.