Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Обычно для компенсации температурных расширений различных деталей в механизме привода клапанов клапан должен иметь определенный зазор. Если этого не происходит, то например, на горячем двигателе вследствие растяжения стержня клапана клапан не обеспечивает полное закрытие. Из-за этого снижается мощность двигателя и клапан, а также седел клапана могут прогорать.
На двигателях выпуска с октября 1984 г. устанавливаются гидравлические компенсаторы, которые выбирают зазоры клапанов и тем самым автоматически компенсируют изменения размеров в приводе клапанов, вызванные разогревом. Благодаря этому также снижаются шумы в приводе клапанов.
При наличии гидравлических компенсаторов становится не нужной регулировка зазоров клапанов.
160 - Распределительный вал
162 - Коромысло
162а - Ось коромысла
200 - Гидравлический компенсатор зазоров клапанов
210 - Сферическая чашка
А - Масляная трубка
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов встроены в коромысла и воздействуют непосредственно на сферические чашки клапанов.
Они состоят в основном из нажимного штока с масляной камерой и направляющей втулки с рабочей камерой. Масляная и рабочая камеры разделены шаровым клапаном.
Когда на работающем двигателе конец кулачка распределительного вала отходит от коромысла, коромысло, а также компенсационный элемент разгружаются. Пружина в компенсационном элементе выталкивает его до его прилегания сверху к коромыслу и снизу к стержню клапана. При этом по потребности масло может втекать в рабочую камеру или вытекать из нее.
Как только кулачок вращающегося распределительного вала начинает поворачивать коромысло вокруг его оси и тем самым сжимать компенсационный элемент, шаровой клапан закрывает рабочую камеру. Масло в замкнутом пространстве рабочей камеры, так как оно не может сжиматься, действует как "гидравлическое твердое тело". Через компенсационный элемент стержень клапана отжимается вниз - клапан открывается.